пятница, 3 декабря 2010 г.

Глава 9. Фрагмент 1

Глава 9. “Боже мой, что же с тобой будет?”

Большая благодарность за перевод Елене Дорожкиной из Харькова!
В сезоне 1998/99 мы стартовали без Рона Аткинсона. Его краткосрочный контракт в качестве тренера так и не был продлен, несмотря на то, что он спас клуб от вылета из Премьер Лиги в прошлом сезоне. Нашим новым наставником стал Денни Уилсон, экс-наставник «Барнсли», только что выбывший в Первую Лигу. Среди тренеров он считался восходящей молодой звездой, но я с уверенностью мог сказать, что ему чего-то не хватало. Ему явно не хватало уверенности в себе. Во время нашей первой встречи, он , так сказать, подкрался ко мне «с поджатым хвостом» и первым представился. Затем он сказал, что очень рад, что я играю в его команде, и обнял меня.
«Паоло, ты должен мне помочь. Нам нужно купить нескольких игроков, или у нас будут большие неприятности. Ты здесь звезда, у тебя большое влияние в клубе. Ты должен поговорить с президентом и уверить его, что нам необходимо немного потратиться. Ты мне поможешь, пожалуйста? Очень прошу
Я посмотрел на него и сказал, что сделаю, все, что в моих силах, но уже тогда я понимал, что это не к добру. Я не против того, чтобы поговорить с руководством клуба, поделиться своими соображениями со своими одноклубниками и тренерами, но оказывать давление на клуб, чтобы покупать игроков… это не входило в мои обязанности. Ситуация сама по себе была абсурдная.
Я несколько раз разговаривал с Дейвом Ричардсом, но я себя некомфортно ощущал в данной ситуации. Я был как заноза в одном месте у руководства, такая себе «заграничная звезда», которая требовала новых игроков. И в какой-то степени, я чувствовал себя марионеткой в руках Уилсона. Для всех было очевидно, что мы нуждаемся в новых игроках, но ведь это его работа общаться с руководством клуба, а не моя. Он должен был набраться смелости, подойти к Ричардсу и сказать: «Послушай, я здесь для того, чтобы не дать команде опустится в Первую Лигу. Но я не могу выполнять свою работу лишь с теми игроками, которые есть у меня в подчинении. Дай мне немного денег, чтобы я мог подписать новых игроков.»
А вместо этого, он даже не смел подумать о том, чтобы встретиться с Ричардсом. Он был новенький в коллективе, молодой тренер, который пытался сделать себе имя и при этом боялся поднимать шум. Возможно, он также был недоволен тем, что Ричардс всегда прислушивался ко мне и игнорировал все, что говорил ему Уилсон. У него определенно развился комплекс неполноценности, что вполне объяснимо. Он – не Рой Аткинсон, который мог получить все, что только мог пожелать. Когда Аткинсону нужен был левый защитник, клуб тут же приобрел Энди Хинчклиффа, когда он увидел брешь в центре поля, он заставил руководство подписать контракт с Никласом Александерссоном. Вот в чем заключается работа наставника.
Кончено, нечестно сравнивать Уилсон и Большого Рона, опытного тренера с 20-летним стажем. Тем не менее, смена тренеров, Аткинсона на Уилсона, была далеко не из легких.
Мне кажется, я, в какой-то степени, запугал Вилсона. Это можно назвать жизненным уроком для него. Ведь в большинстве случаев он даже не понимал, что делает. Однажды он пришел ко мне поговорить о планах на будущее.
«Послушай, Паоло, я знаю, что у нас трудности с подписанием новых игроков, но, прошу тебя, не волнуйся. Я вышел на одного очень хорошего игрока. Если все пойдет по плану, то в центр поля займет игрок высшего класса в помощь тебе и Энди.»
«Да ты что! Дэнни, это же супер. И кто у тебя на примете
«Саймон Доннелли!» – произнес он с ухмылкой.
Самое печальное в этой истории, что он сам не был в восторге. Я знаю, что он пытался убедить меня, что это отличная идея. Кому вообще придет в голову, что Саймон Доннелли будет спасителем «Шеффилд Уэнсдей»?
Мы очень неуверенно стартовали в этом сезоне. Первая домашняя игра, первое поражение от «Вест Хэма» (1-0), затем мы разгромили «Шпор» на выезде (3-0, я забил второй мяч), а потом снова поражение на «Хиллсборо» от «Астон Виллы», 1-0. В том матче я вывихнул лодыжку, и врач сказал мне, чтобы я взял двухнедельный отгул. Но Уилсон, с каких-то причин настоял на том, чтобы я играл уже в следующем матче – выездном матче с «Дерби Каунти».
Он подошел ко мне и сказал: «Ты будешь играть с Дерби. И это окончательное решение!»
«Не понял…» – ответил ему.
«Все ты понял. Я сказал, что ты должен играть с Дерби. И никаких обсуждений»
Это был другой Дэнни Уилсон, я бы даже сказал Дэнни Уилсон, который пытался казаться крутым парнем. На его лице не было ни тени улыбки, он был предельно серъезен.
Я посмотрел на него и сказал: «Нет, я травмирован. У меня повреждена лодыжка. Я знаю свой организм, и я знаю точно, когда я могу играть, а когда нет. И ко всему прочему, доктор со мной согласен».
Он сделал несколько глубоких вдохов, и посмотрел на меня прищуренным взглядом.
«Ты делаешь это нарочно, правда? - в его интонации была нотка просьбы, переходящей в злость. - Ты ведь это делаешь, чтобы позлить меня, ведь так?»
Он буквально вылетел из комнаты, демонстрируя всю свою обиду. Неужели он и вправду думает, что я делал это назло ему? Зачем мне это? Для меня он был, грубо говоря, никто. Очередной работник клуба «Шеффилд Уэнсдей», так же, как и я. Мне казалось, он начал забывать об этом.
В любом случае, мы проиграли «Дерби» со счетом 1-0, но уже следующая игра была победной против «Блэкберна» (3-0, мой – третий мяч). Тем не менее, тучи сгущались.
В Кубке Футбольной Лиги нас выбил «Кембридж Юнайтед». Каким-то образом мы проиграли в первой отборочной домашней игре (1-0), а в ответном матче добились только ничьей (1-1). Другими словами, они были настроены на победу, а мы были в ужасной форме.
Уилсон, очевидно, решил, что нравоучением можно было решить сложившуюся проблему, и после матча он накинулся на нас. Какое-то время он критиковал нас. Он выражался довольно жестко, но по делу, – ведь игра и вправду была ужасной. Я сидел в раздевалке вместе со своими одноклубниками и молча принимал все его слова, пока он не произнес: «Мы должны проявлять к друг другу больше доверия. А что касается тех двоих «итальянцев»….
Я вскочил со своего места и, перебивая его, сказал:
«Какого черта ты мелешь? Что за чушь про «двух итальянцев»? Меня зовут Паоло, а его – Бенни. Мы не «два итальянца». Мы играем заШеффилд Уэнсдей», как и все остальные. Если ты хочешь сказать что-либо обо мне, называй меня по имени. Если ты хочешь сказать что-то о нем, ты должен назвать его Бенни. Не смей называть нас «двумя итальянцами». Чего ты добиваешься
Уилсон молчал, но я видел, что он до сих пор очень зол. Но мне было плевать. Я тоже очень разозлился. Я готов принять любую критику в свой адрес, если я не справился со своими обязанностями. С чем я никогда не смирюсь, это с открытой ксенофобией от разочарованного «никто». Если бы он сказал: «Бенни и Паоло облажались», я бы принял это. Каждый имеет право на собственное мнение. Но какое он имел право назвать нас «два итальянца»?
Он решил меня наказать, оставив на скамейке запасных на следующей выездной игре против «Уимблдона». Это была большая ошибка. Мы проиграли 2-1, игра была ужасной, хотя я вышел во втором тайме и отыграл один мяч.
На данный момент сезона, я выходил в стартовом составе в 5 играх, один раз вышел на замену и уже забил 3 мяча. Довольно неплохое начало, даже несмотря на Уилсона, мы легко могли бы закончить сезон в середине турнирной таблицы. Карбоне и Александерссон были в отличной форме. Вим Йонк со своим опытом держал нас в тонусе и помогал нам в центре поля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий